Главная » 2013 » Январь » 26 » ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОСИЧЕК
18:55
ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОСИЧЕК

http://chkatylka.ucoz.ru/_bl/1/08704156.jpegТехника плетения "френч" (французских) косичек в интернете (видео обучение, фото):

  • brunet-ka.ru — французская коса, пять вариантов красивейшего плетения (видео), сайт о красоте и моде
  • brunet-ka.ru — модное плетение косичек (видео обучение), сайт о красоте и моде
  • brunet-ka.ru — объемная коса из пяти прядей, сайт о красоте и моде 
  • spinplaits.com -  как плести французские косички?!
  • stylist4you.ru -  плетение французской косы, сайт «Шпилька»
  • kosichka.diffio.com — как плести косички — информация со всего мира, сайт «Всё о косичках»
  • selenaart.ru — прически — фото и схемы, post Live Internet
  • all-hair.ru — один из вариантов плетения греческой/французской косы, сайт о прическах
  • gusevalora.ru — плетение косичек (видео), сайт «Страна Чудес»
  • lady-zaza.ru — плетение косичек (фото и видео), сайт «Lady-Zaza»
  • myhair.su — плетение обратной французской косы (видео), сайт о уходе за волосами
  • myhair.su — плетение французской косы (видео)

 

Что такое «французские косички»

Французские косички также называют «косичками по голове» или «плетением по коже». Названия эти говорят сами за себя, потому как плетутся такие косички вплотную к коже головы и образуют на ней своеобразный геометрический рисунок. Форма последнего может быть подобрана по желанию клиента и будет зависеть только от его воображения, так как на сегодняшний день мастера парикмахерского искусства способны реализовать практически любой каприз и осуществить самые смелые мечты.

 

Почему французские косы стали популярными

Французское плетение в числе первых оценили представители экстремальной молодежи улиц. Новая прическа была настолько функциональна, что заплетенные по-французски волосы не мешали заниматься активными видами спорта, такими как стритбол, сноуборд, или скейтборд. Кроме того, обладатель такой прически мог легко танцевать брейк со всеми его акробатическими движениями, не боясь того, что волосы не позволят выполнить самые смелые трюки.

 

Французские косички довольно быстро перекочевали с улиц на подиумы, глянцевые страницы и звездные головы. А с тех пор, как такой прической обзавелся футболист Дэвид Бэкхем, стало очевидно, что такие модные и актуальные на сегодняшний день понятия, как молодость, экстрим и неординарность стали также и самыми желанными характеристиками индивидуальности человека в независимости от того, какого он пола: мужского или женского.

 

Благодаря французским косичкам их обладатель немедленно выделяется из толпы, так как он является не только носителем стильной прически, но и как бы говорит о том, кто он такой и кем он себя хочет видеть.

 

Французские косички — прическа для людей, уверенных в себе, способных по-новому посмотреть на мир. Комплексы давным-давно вышли из моды, а вместе с ними канули в лету скрывающие глаза человека лохматые длинные челки. Французские косички характеризуют их обладателя как человека, идущего в ногу со временем. Такой человек не только не боится посмотреть людям в глаза, но и готов показать себя миру с неожиданной стороны, хочет, а главное умеет быть разным, не теряя при этом своей индивидуальности.

 

Выплетенные во французском стиле косички стали также настоящей находкой для красавиц, предпочитающих длинные волосы и локоны. Считается, что чем длиннее волосы – тем шире поле для экспериментов (при должном уровне мастерства парикмахера). Но что делать женщине, которой, то ли в силу приближения лета, то ли просто по настроению, хочется почувствовать себя не только женственной, но и молодой, современной, необычной, и хоть чуточку – но сумасшедшей? В этом случае французские косички – оптимальное, а, возможно, и единственно верное решение. Кроме того, плетение в таком стиле легко можно комбинировать с косичками другой формы, например, афрокосичками, или же с прямыми волосами и такими женственными кудряшками.

 

Впрочем, для того чтобы стать обладателем французских косичек, совсем не обязательно быть обладателем пышной шевелюры. Вполне достаточно того, чтобы собственные волосы достигали длины десяти – пятнадцати сантиметров, все остальное обеспечат руки мастера и специальный материал для афроплетения – канекалон.

 

Искусственные пряди могут использоваться также и при большом объеме собственных волос для того, чтобы как можно дольше сохранить прическу в первозданном виде.

 

Если говорить о сроке жизни французских косичек, то в среднем ее продолжительность колеблется от полутора до двух месяцев. В течение этого времени можно мыть голову (с применением мягкой губки или же без нее) привычными для волос средствами с периодичностью не чаще раза в неделю.

 

Основа прически – французские косички или косички «Дракончик».

Техника плетения французских косичек отличается от того, что многие и сейчас называют плетением в стиле «Дракончик».

 

Отличительная черта в том, что косичка «Дракончик», как правило, плетется косой вовнутрь и не позволяет довольно четко очертить проборы, которые и формируют характерные для французских косичек геометрические фигуры.

 

Оригинальные французские косички заплетать намного сложнее, они требуют большего мастерства парикмахера, а также усидчивости и терпения модели. Новичкам в этом искусстве значительно легче будет освоить технику плетения косичек «Дракончик», и по мере совершенствования навыков переходить к более сложным французским косичкам.

 

Плетение основы для причесок

Сначала нужно сплести несколько вертикальных косичек. При этом использовать технику «дракончик» или же «косички по-французски» .

 

Итак, для плетения основы необходимо :

  1. с помощью расчески разделить волосы на три неравные части: боковые должны быть примерно одинаковыми, средняя же должна быть намного больше, так как предполагает дальнейшее деление. Лучше всего закрепить волосы, чтобы они не мешали плетению.
  2. из боковых частей выполнить плетение косичек в стиле «дракончик» и закрепить их тонкой резинкой для волос.
  3. собранные в пучок волосы нужно распустить и еще раз разделить на три, но теперь уже равные, части. Среднюю часть волос также лучше закрепить наверху, чтобы лишние волосы не мешали выполнению плетения.
  4. заплести еще три косички в стиле «дракончик». Первоначально также нужно выполнить плетение боковых частей, а затем, вернувшись к средней части, распустить волосы и оформить их в косичку.

Основа для выполнения различных причесок из пяти косичек готова. Надо сказать, что количество косичек может быть иным: все будет зависеть от густоты волос, а также от того будут ли использоваться искусственные волокна для плетения.

 

«Змеиный клубок»

Эта прическа формируется из косичек, собранных в произвольном порядке в хвост. Чем ниже будет хвост, тем длиннее будет пучок волос. Кончики косичек нужно спрятать внутрь, а хвост закрепить красивой резинкой. (фото см. в ссылке ист. материала)


«Корзиночка»

Чтобы сделать эту прическу понадобятся заколки, которые также называют «крабами». Закрепить каждую косичку с помощью заколки, спрятав кончики волос вовнутрь, предварительно переплетя косички в форме корзинки. (фото см. в ссылке ист. материала)


Прическа «Змейки»

Для того чтобы выполнить эту прическу, нужно частично распустить волосы, заплетенные на ночь. Если у клиента слегка оттопыренные («эльфийские») уши, то две крайние косички нужно расплести чуть больше, что позволить скрыть этот незначительный дефект. Закрепить каждую косичку заколкой, лучше всего использовать также так называемые «крабики». Распущенные волосы слегка расчесать или просто распушить их руками. (фото см. в ссылке ист. материала)


Прическа «Волнистый водопад»        

После того, как прическа «Змейки»  слегка поднадоест, можно расплести все волосы. При этом лучше опять же не расчесывать волосы, а лишь слегка распушить их руками. (фото см. в ссылке ист. материала)


Заплетя основу из французских косичек один раз (на чистые волосы), можно в дальнейшем просто формировать из нее различные прически, радуя себя и своих близких неповторимыми (и каждый раз новыми) образами.

 

Источник материала:

  • mycharm.ru — мастер-класс: «прически на основе техник плетения французских косичек», женский сайт

Особенности ношения кос у различных народов мира. 

В этот раз — о прихотливости и неизменности моды, правда, не на обувь и не на одежду, а на моду на прически. Нынче в моду вернулась коса — самый что ни на есть тренд. Девушки и женщины, следуя рекомендациям глянцевых журналов, взялись сооружать на головах эту прическу — как простой, повседневный вариант, так и более сложные — французские косы, африканские косички. А самые экстравагантные особы выбирают дреды.

 

И как не сооружать, когда на модных показах манекенщицы вдруг стали выходить с косами на голове? О триумфальном шествии кос по миру одно из модных изданий пишет следующее: "Недавно модный мир буквально взорвали разнообразные укладки с использованием крупных кос и мелких косичек. Они появились в коллекциях самых именитых дизайнеров. Мы видели трансформации традиционных кос на показах Alexander Wang, Miu Miu, Prada — и это ли не свидетельство необычайного успеха подобных причесок?"

 

Дамы пустились во все тяжкие, экспериментируя с этим видом прически, полагаясь, в основном, на свой вкус — ну и на рекомендации специалистов в области парикмахерского искусства. В то время как раньше коса была фактически ритуальной прической и то, как она заплетена, могло многое рассказать о ее владелице.

 

Где именно косы появились впервые, сказать невозможно — совершенно универсальная прическа, которую знали во всех частях света. Косы заплетали славяне и китайцы, индейцы и скифы, египтяне, римляне, греки — причем как мужчины, так и женщины. Разница была лишь в том, как носили.

 

В Древнем Египте женщины, например, могли бриться налысо, а из волос делать парики, заплетенные в тугие гладкие косы. Современным модницам не понять, зачем, хотя у древних египтянок наверняка был какой-то резон: например, встала с утра, надела парик — и на голове уже прическа, которую не надо поправлять, переплетать и так далее. Во многих восточных странах и поныне принято заплетать волосы во множество косичек, правда, волосы при этом не сбриваются, а остаются целыми и невредимыми.

 

Если говорить о мужчинах, носивших косы, то они нередко заплетали их перед битвой по обеим сторонам лица — так делали викинги и славяне. Славяне в обычной жизни такую прическу, кстати, не сооружали — обходились простым обвязыванием головы тесьмой из бересты или ткани, чтобы длинные волосы не мешались и не лезли в глаза. А вот индейцы носили косы постоянно, правда, периодически меняли вплетенные в них украшения — это могли быть клыки или зубы зверей, перья птиц или бусины.

 

В Китае коса в качестве распространенной мужской прически появилась относительно поздно: в XVII веке после вторжения маньчжуров всех китайских мужчин обязали брить переднюю часть головы, а волосы заплетать в длинную косу (до этого момента волосы было принято просто завязывать в узел). Коса стала для китайцев в тот период символом порабощения.

 

А в соседней Индии все было наоборот: длинную косу могли носить жрецы, и тогда она означала принадлежность к высшей духовной касте страны — касте брахманов. Но все-таки когда мы говорим "коса", то подразумеваем в первую очередь женскую прическу.

 

На Руси коса была главным способом убирать волосы — и для девочек, и для женщин, и для старух. Ходить с неприбранной головой, с распущенными волосами считалось зазорным. Это допускалось только в особые дни, когда табу не действовало — например, на Ивана Купалу. Но в целом, как только девочка достигала определенного возраста, она начинала носить строго определенную прическу — косу, сплетенную обычно из трех прядей.

 

Вообще, первое заплетение косы девочке означало ее переход в новую возрастную категорию. До того момента ей могли подрезать волосы. Но как только она начинала подходить к брачному возрасту (а он был очень ранним — с 13 лет), ей меняли прическу, а заодно и одежду. Детские рубашки отходили к младшим братьям и сестрам, а девочке, приобретающей статус девушки, вместе с косой полагалась другая, не детская, а женская одежда.

 

На Руси незамужние девушки носили одну косу. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Можно сказать, что выражение "коса — девичья краса" имело вполне буквальный смысл — та, у которой коса была самой длинной, считалась лучшей невестой. И потому девушки старались, как могли, чтобы их коса росла густой.

 

Те, у кого не получалось, прибегали к гнусному обману — вплетали в свои косы волосы из конских хвостов. Или же пробовали диковинные способы укрепления волос: втирали в них змеиный жир, чтобы волосы были длинными, как змеи, или прятали под подушку веревку — чтобы волос был крепкий, бегали под летним дождем, прикладывали к волосам траву, которая называется "косица", мазали волосы виноградным соком, чтобы коса была упругой, словно виноградная лоза... Ну и, конечно, укрепляли отварами из трав и тому подобным. Бог знает, помогало им это или нет, но современные медики говорят, что густота волос и их длина (если их, разумеется, не стричь), определены генетическими характеристиками, и изменить их невозможно.

 

Впрочем, был еще один способ увеличить объем косы — вплести ленту от самого основания косы, что, собственно, и делали. Это было и украшение, и знак: если в косе девушки появлялась лента, то это означало, что девица — на выданье. Как только у нее появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от ее середины. Это был сигнал для остальных ухажеров, что их дальнейшие усилия напрасны, поскольку девушка и ее семья уже определились с кандидатом в мужья.

 

Да и косу девице оставалось носить совсем недолго. Перед свадьбой подруги с плачем расплетали невесте волосы, и она прощалась с привычной прической как с символом беззаботного девичества. И оно оплакивалось в специальных обрядовых песнях, тексты которых дошли до наших дней:

 

Уж как к часу минуется,

Скоро воля коротается,

Я со волюшкой расстануся,

С подневолюшкой спознаюся.

 Не гора ли рассыпается,

Трубчата коса да расплетается,

Дивий век да коротается.

Дивья доля лебединая,

Дивье прозвище да хорошо,

Женская доля да недородна,

Женское званье да нехорошо.

 

По вступлении в замужество девушке заплетали две косы, которые потом укладывали вокруг головы, как корону, — намек на ее новый, более высокий семейный статус. Но это не значит, что жизнь новобрачной становилась легче — она попадала в чужую семью и в полную зависимость от мужа.

 

Новоиспеченная жена не имела права носить одну косу — существовала даже примета, что из-за этого она может овдоветь. Вероятно, так просто припугивали молодых девушек, видя в их нежелании менять прическу, нежелание терять свою свободу и в полной мере принимать те обязанности, которые опускались на ее плечи. И следом за этими заботами на голову молодой жены опускался или платок, или повойник (матерчатая шапочка), или кика (это такая шапка с двумя рогами), или какой-нибудь другой вид головного убора.

 

Замужней не пристало ходить с непокрытой головой. Исключение — ворожба, поскольку гадали женщины с распущенными волосами, а также оплакивание покойника — распущенные волосы символизировали горечь утраты. В остальных случаях волосы прятались под тканью.

 

Платок на голове как бы укрывал женщину и ее красоту от посторонних мужских взглядов, говорил о ее строгости и благонравности. И сорвать с нее головной убор означало оскорбить и унизить как ее саму, так и ее семью. Худшим оскорблением было разве что обрезание косы. Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для нее выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж.

 

Но косу могли обрезать и насильственно — скажем, если девушка расставалась с невинностью до брака. Это уже во времена принятия христианства, потому что в языческие времена наличие добрачного ребенка не было помехой для свадьбы и даже наоборот: плодовитость девушки была подтвержденной живым свершившимся фактом. Потом нравы стали строже, и та, которая позволяла себе вольности до свадьбы, могла в наказание расстаться с волосами — также их могла отрезать ревнивая соперница.

 

Кроме того, в некоторых местах существовал любопытный обычай, когда косу девушке отрезали перед вступлением в брак, и она дарила ее своему мужу, как бы говоря этим, что отдает ему всю свою жизнь, а потом под платком отращивала новую. В случае нападения врагов — печенегов или половцев, например — муж мог взять девическую косу жены с собой в сражение, как оберег от несчастий и сглаза. А если враги врывались в славянские поселения, то они, помимо логически объяснимого грабежа, насилия и убийств, могли отрезать женщинам волосы.

 

Видимо, волосы имели для людей какое-то мистически важное символическое значение. Ведь не просто так красота невесты определялась длиной ее косы, не просто так жен заставляли закрывать волосы платком, и не просто так кочевники стремились отрезать косы у девушек и женщин в тех землях, на которые они нападали. Похоже, что волосы напрямую ассоциировались с жизненной силой.

Об этом, кстати, есть легенда и в Библии, о человеке непомерной силы — Самсоне, чья мощь заключалась в волосах, которые он носил заплетенными, кстати, в косы. Когда врагам удалось обманом отрезать ему волосы, Самсон ослаб, его ослепили, он остался в рабстве, и его враги водили его в свой храм, чтобы потешаться там над ним. Но как только волосы снова отросли, Самсон дернул за цепи, приковывавшие его к колоннам, из-за чего здание рухнуло, погребя и его самого, и его тюремщиков.

 

Поверья, связанные с волосами, существуют практически у всех народов. Считалось, что волосы можно использовать в приворотах, поэтому люди старались остриженные волосы жечь — ведь даже если они не попадут в руки к ведьме, их могут найти птицы и свить из них гнездо, и тогда, если верить примете, человека начнет крутить так же, как в гнезде скручены его волосы.

 

В ряде религиозных церемоний отказ от волос говорит об отказе от старого образа жизни и принятии религиозных заветов. В православии при крещении, а также при посвящении в монашество есть обряд пострижения, а в католицизме выбривали тонзуру все духовные лица.

 

Волосы традиционно считались вместилищем жизненной силы, поэтому маленьких детей обычно не стригли до определенного возраста (обычно до 3-5 лет). У славян первая стрижка волос выступала как особый обряд, который так и назывался — пострижины. В княжеских семьях мальчика к тому же в день пострижин впервые сажали на коня.

 

Сегодня же прическа, в целом, не особенно отражает чей либо социальный статус — каждый носит то, что ему нравится, и волосам того мистического значения, которое числилось за ними раньше, не придают.

Категория: Красота и здоровье | Просмотров: 3970 | Добавил: Сabrina
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Подробнее