Главная » 2013 » Апрель » 4 » Анна Бурда: жизнь во имя моды
13:17
Анна Бурда: жизнь во имя моды

Анна Бурда: жизнь во имя моды

 

Анна Магдалена Леммингер

 

 

    

 

 

 

 

 

 

В жизни очень редко встречаются такие судьбы, поэтому превращение девочки из обычной семьи во всемирно известную предпринимательницу и "королеву моды" многим в годы ее славы казалось сказкой. Но не было доброй феи, которая одним взмахом волшебной палочки из ничего создала потрясающий взлет. 

Еще будучи девочкой, Анна твердила: "Я хочу!" .Волшебницей стала сама Энне Бурда, ее прилежание, настойчивость и целеустремленность.
"Я хочу!" - научилась говорить она, когда еще была ребенком. И обычно добивалась того, что хотела. Анна Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 г. в баденском Оффенбурге в семье машиниста локомотива.
Отец  любил ее безумно. "Я вовсе не была ангелом", - признавалась она позднее. Мать, тихая и кроткая домашняя хозяйка, не стала для нее образцом для подражания. Напротив, ее мирок, ограниченный кухней, казался Анне слишком тесным. 

Она совершенно откровенно говорила, что всегда хотела добиться "чего-то лучшего". В том числе и на первом причастии в 1919 г. Анна хотела ехать в церковь на дрожках, как дети из богатых семей. Ее родители отказали: слишком дорого! Но вместе с дочерью соседского булочника Анна наскребла денег и все же поехала на дрожках.
В семнадцать она решила обрезать свои чудесные темные волосы. "Другие девочки носили традиционные косы, а я была коротко подстрижена". Она даже изменила имя. Как в своей любимой песне "Энхен из Тарау" Анна превратилась в Энне, и теперь, когда в Оффенбурге произносили имя "Энне", каждый понимал, о ком идет речь. В 17 лет Энне окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов. Затем она вела учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве Бурда.
Увидев ее, младший владелец типографии и издательства доктор Франц Бурда был обворожен. "Она была самой красивой девушкой в Оффенбурге", - утверждал он десятки лет спустя. 9 июля 1931 г. состоялась свадьба. Энне Бурда подарила мужу троих сыновей: Франца (1932), Фридера (1936) и Хуберта (1940). А затем, в 1949 г., для красивой 40-летней деятельной женщины открылись двери к сияющему будущему. Ее муж подарил ей угасающее модное издательство в городе Лар. Энне Бурда засучила рукава и заявила: "Чудеса делают своими руками".

Семья Леммингер

 
 
 
 
1918

Семья Леммингер на семейном фото. Отец Франц, машинист локомотива, мать Мария, домохозяйка. Брат Ойген на 4 года старше, сестра Вильгельмина на 2 года младше Анны Магдалены (справа), которая уже тогда вынашивала грандиозные планы на будущее.




Первое причастие

 
 
 
1918

Первое причастие: Анна Магдалена хотела ехать в церковь на дрожках, как дети из богатых семей. Родители отказали, но упорная и волевая десятилетняя девочка все же воплотила свое желание в жизнь.

 

Семнадцатилетняя Анна

 
 
 
 
1926

Семнадцатилетняя Анна обрезала свои красивые длинные темные волосы и гордо носила короткую стрижку. Это происходило в то время, когда большинство девушек ее возраста вполне удовлетворялось традиционными косами. Выделиться из массы - к этому Анна стремилась всегда.



Энне

 
 
 
 
 
 
1928

Анна превратилась в Энне – отдавая дань своей любимой песне «Энхен из Тарау». «Я могла слушать эту песню целыми днями»,  часто повторяла Энне Бурда. И порой при этих словах у совершенно не сентиментальной королевы моды наворачивались на глаза слезы.



Энне и ее сестра Вильгельмина

 
 
 
 
 
 
1928

Энне (слева, с короткой стрижкой) и ее сестра Вильгельмина (младше на 2 года), настоящие "папочкины" дочки. Любимый папочка называл своих девочек "Чан" (Энне) и "Чин" (Вильгельмине).

 

 

Энне и Франц Бурда

 
 
 
 
 
 
1931
Она ищет мужа, который бы положил к ее ногам весь мир, и находит его в лице владельца типографии и издательства доктора Франца Бурды. Она чувствует в нем родственную душу, он, как и она, стремится вверх. На Пасху в 1930 г. они обручились, а 9 июля 1931 г. обвенчались в Оффенбурге.

Мать с сыновьями

 

  

 
1942

Мать со своими сыновьями, Фридером, Хубертом, Францем. Энне Бурда любит их от всего сердца и наслаждается каждым мигом, проведенным рядом с ними. Однако же она не позволила связать себя материнскими заботами и хлопотами по хозяйству («принудительной работой», как она выражалась). Очень скоро она потребовала взять для мальчиков няню и нанять прислугу. «Я хорошо готовила. Но терпеть не могла стелить постель или вытирать пыль – это для меня было пыткой». Она признавалось в этом честно и открыто, и такой ее знали все. 

Франц (11 лет), Фридер (7 лет) и Хуберт (3 года)

 
 
 
 
 
 
 
1943
Три великолепных парня, сыновья Энне Бурды: Франц (11 лет), Фридер (7 лет) и Хуберт (3 года). Ее желание иметь детей было огромным, но, как она сама признавалась, всю жизнь сильнее всех любила своего младшего сына. "Солнечный мальчик. Мне кажется, я никогда не слышала от Хуберта злого слова".

 

 

Энне Бурда
 

 

   

 

1948

Сияющая красавица Энне Бурда. При этом она долго не осознавала своей привлекательности. "В молодости я казалась себе дурнушкой", - рассказывала она. Не в последнюю очередь потому, что мать называла ее "отвратительной девчонкой". "Если мне кто-то и говорил, что я красивая, я не хотела этому верить".

 

 

 
 
 
 
1949

В этом году Энне Бурда еще на один шаг приблизилась к своему успеху. Она взялась руководить небольшим, дышащим на ладан издательством в городе Лар всего с 48 работниками. "Рабочие кабинеты размещались в зале одного ресторанчика, в маленьком зале, даже, можно сказать, крошечном". Но Энне Бурда была уверена, что с ее волей и верой в успех она сумеет создать нечто значительное.

В 1949 году в Германии был жесткий послевоенный дефицит. В продаже не хватало готовой одежды, и хорошо одеваться женщины могли, только умея шить. Энне Бурда оказалась в нужном месте в нужное время. Она предложила читательницам настоящую моду - дизайнерские тенденции, но при этом адаптированные к реальной жизни. И выкройки! Строго говоря, вкладывать в журнал листы с выкройками не было изобретением Энне Бурды, но в историю это вошло именно как ее ноу-хау. "Она с самого начала придавала огромное значение соответствию и совершенству. Если вы шили что-то 38-го размера, это был 38-й размер", - говорит оффенбургская журналистка Уте Дамен, работающая над биографией издательницы.

 В первые месяцы новый журнал назывался Favorit, но потом на семейном совете решили, что это будет Burda Moden. Стартовый тираж составил 100 тыс. экземпляров. Первый номер с колорированной фотографией на обложке имел большой успех.

 В 1963 году Бурда покупает конкурента - журнал Beyer Moden, и тираж вырастает до 1,2 млн экземпляров - мировой рекорд того времени для журнала мод. Еще через пять лет Burda Moden уже продавался по миру тиражом 1,5 млн экземпляров.

К этому времени Энне Бурда становится известной. Харизматичная дама привлекала многих. Она дружила с известными дизайнерами - Вольфгангом Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карлом Лагерфельдом. Они рисовали для журнала свои модели и таким образом рекламировали себя полуторамиллионным тиражом.

У Burda Moden не было серьезных соперников. Бизнес был довольно хлопотный, требовал специального дорогостоящего оборудования. Несколько журналов Бурда просто купила. Но ее главным конкурентом был развивающийся рынок готовой одежды. "Когда экономика в Германии начала развиваться, люди стали покупать как безумные", - говорит главный редактор немецкого издания Burda Moden Сюзанна Райнль.

В 1987 г. появляется первое издание Burda Moden на русском языке и пишется новая история нашей страны. Раиса Горбачева называет журнал
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пустить Burda Moden в СССР было политическим решением руководства страны. Журнал начали выпускать "Внешторгиздат" совместно с предприятием "Ферросталь", а Раиса Горбачева назвала появление у нас Burda Moden своим вкладом в демократизацию женщин Советского Союза. Для СССР это была легализация западной культуры и дефицитный товар (анекдот тех времен:"Что за очередь у Кремля?" - "Да мужики за какой-то бурдой стоят"), для Энне Бурды - выход на крупнейший рынок, который с тех пор только рос. Тираж первого русского номера был 100 тыс. экземпляров. 

Сейчас тираж BURDA в России составляет 450 тыс. экземпляров против немецких 130 тыс. По финансовому положению 67% читателей журнала в России составляют среднеобеспеченные и обеспеченные женщины (9% читателей - мужчины), причем очень разного социального статуса: 15% - рабочие, 17% - служащие, 21% - специалисты, 12% - руководители, 13% - домохозяйки. Российское издание - самое тиражное среди Burda всех стран. Крупнейший рынок - много шьющий Китай - Burda Moden завоевать не удалось. 

Burda Moden, который выходит сейчас в 90 странах мира, выстроен как сеть с международным разделением труда. "Модная" часть журнала - страницы с фотографиями моделей и листы выкроек - для всех стран одинакова и поступает из Оффенбурга. Национальные издания могут вводить только дополнительные рубрики. Например, в немецком издании нет раздела рецептов, в российском он есть. Страницы о косметике в Москве делают для России тоже самостоятельно. И рынок рекламы для каждого издания свой.

Редактор российского издания Burda Moden Михаил Лежнев считает, что модель этого журнала трудно воспроизвести. Его конкурентные преимущества - опыт, высокопрофессиональная команда у истоков, вложение денег в ткани, хорошие дизайнеры и манекенщицы.

"Создавать второй Burda Moden было бы слишком хлопотно, это же далеко не конвейер, а каждый раз креатив. Есть куда более легкие варианты в издательском бизнесе", - считает господин Лежнев.

И все-таки нынешний миллион экземпляров по всему миру - это меньше, чем 40 лет назад Бурда выпускала только в Германии. Журнал вынужден меняться и делает это, прежде всего, учитывая структуру читательской аудитории. Если раньше шили те, кто не мог себе позволить купить, то сейчас шьют те, у кого есть свободное время и кто может себе позволить отличаться. Журнал не устает повторять своим читательницам, что они творческая элита. Немецкое издание предлагает заказывать через редакцию нужные ткани, компонует выкройки в легко вынимаемую брошюру и дает больше текста (репортажи, интервью с кутюрье) и "воздуха" (крупные промо-фотографии аксессуаров). Недавно журнал произвел "фейслифтинг" - в нем появилось большое количество фотографий готовой одежды, новые рубрики о красоте. Burda Moden стал привлекать звезд (своих для каждой страны), которые в специальной рубрике рассказывают о своем гардеробе.

Источник: http://www.ms77.ru/

 


 

Категория: Все о женщинах | Просмотров: 1687 | Добавил: tanya6006 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Подробнее